Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект специально организованной образовательной деятельности
по Образовательной области "Познавательное развитие" в 
подготовительной
к школе группе 
с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Школа блогеров

Горячкина Елена Владимировна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 26
первой квалификационной категории
Приморского района Санкт-Петербурга
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира)  с интеграцией знаний и умений по речевому развитию, социально-коммуникативному развитию и физическому развитию.
Задачи: 
          Познавательное развитие:
1)продолжать формировать навык  прямого и обратного устного  счета у детей в пределах 20
2)закреплять умение решать задачи
3) закреплять временные представления у детей (день недели, месяц, время года)
3)закреплять навыки ориентировки на листе бумаги, развивать слуховое и зрительное внимание.
 4)закреплять с детьми знание о малой Родине.
5) закрепить названия фруктов
6) познакомить детей с профессией журналист, с новым понятием –«блогер» (человек, который делится с людьми полезной информацией, снимая видео и выкладывая его в своем «блоге» в сети интернет)
              Речевое развитие:
1)закреплять знания о звуках, буквах, словах, предложениях.
2)закреплять умение составлять слова, отвечать полным ответом.
              Социально-коммуникативное развитие:
1) воспитывать уважение к людям разных профессий и вызывать интерес к журналистике
2)Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками
             Физическое развитие:
1)способствовать снятию мышечного напряжения, путем смены вида деятельности
 
Ход  занятия.
1.Организационная часть
Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте, встанем  в круг и  поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: 
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Воспитатель: Скоро Вы все пойдете в школу.
 Какое будет время года?
 Кто мне скажет, какое сейчас время года?
 Назовите мне пожалуйста весенние месяцы?
 Ребята, в каком городе мы живём?
 Кто знает, как называется наш район?
 Как называется наш жилой комплекс?
 Молодцы, хорошо отвечали! Пока до школы остается больше 4х месяцев, я хочу  сегодня вас пригласить  в необычную школу. Но сначала ответьте мне на вопрос.
Вы знаете, кто такие  журналисты? (Ответы)
Правильно, это люди, которые занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире и рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио. Журналист должен обладать творческими способностями. Ему необходимо быть грамотным, знать правила написания статей, уметь доходчиво, интересно излагать мысли. Нередко журналисты становятся писателями. Обучаться этой профессии нужно в высшем учебном заведении. В школе особое внимание следует уделить русскому, иностранному языку, литературе, учиться писать хорошие сочинения, изложения.
   А пока вы учитесь в школе, вы можете делиться полезной информацией с другими,  снимать видео и выкладывать его на своей страничке в интернете. Конечно, с разрешения и с помощью родителей или старших сестер и братьев.
 
 
Скажите, как называют таких людей? Это блогер, а его страничка –блог.
Но самое главное, я думаю, для блогера – это знания. Стать блогером может каждый — для этого нужно иметь немного вдохновения и интересных идей.  Он рассказывает своим зрителям о том, что сам хорошо знает и может научить других.
Давайте и мы с вами покажем, что мы можем стать хорошими блогерами и покажем свои знания. Готовы отправиться в  «Школу Блогеров»?
                                          2.Основная часть
А как блогер узнает, что его видео вам понравилось или стало интересным? (Ответы детей).
Правильно, ему  ставят  лайки, дают свою оценку.
Чем больше лайков, тем интереснее видео.
Блогер может стать знаменитым за один день, благодаря вашим оценкам-лайкам.
Вы будете выполнять интересные задания и за каждое правильно выполненное задание вы получаете лайк.  Чтобы  получить значок «Начинающий  блогер», вам нужно набрать 7 лайков.  Вы готовы?
         1.Задание «Работаем над произношением»
Воспитатель: У блогера должна быть выразительная речь, чтобы его было интересно слушать. Для этого он должен работать над интонацией, у него должна быть хорошая, правильная, грамотная речь. Журналисты и блогеры часто используют различные упражнения, тренировочные задания, скороговорки и т.д. давайте попробуем
От топота копыт, пыль по полю летит.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Чистоговорки
НА – НА – НА - наступила вновь весна
ХИ – ХИ – ХИ - о весне стихи
ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло
НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну
КО – КО – КО - солнце светит высоко
ГА – ГА – ГА - растаяли снега
 (Дети повторяют скороговорки хором и индивидуально).
 
 
-Молодцы, у нас все получается.  Вы получаете  первый лайк. (вывешиваю на доске)
2 задание «Будь внимателен»
Воспитатель: Блогер должен быть очень внимателен, поэтому следующее задание  называется «Будь внимателен»
 Я читаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и давайте верный ответ.
1.Два зайчонка травку ели,
Рядом два еще сидели…
Быстро сможете сказать,
Сколько всех зайчишек? (4)
2.Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук? (6)
3.Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего… (десяток).
4.Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
5.Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
 Посчитать мы вас попросим,
 Сколько малышей в саду?(8)
Воспитатель: Молодцы,  вы получаете  второй лайк.
3 Задание от известного блогера Miss Katy
Воспитатель: Мисс Кэти попросила нас купить фрукты для ее видео обзора.
Воспитатель: а где их можно приобрести?
Дети: в магазине.
Воспитатель: правильно. Отправляемся в магазин за товаром.
У вас на столах лежат картинки с фруктами, на них написана цена за 1 фрукт вам нужно купить определенные фрукты  и разложить их правильно в тележку. Затем нужно  посчитать, сколько монет вы потратите на покупку.
 Возьмите яблоко, положите его в правый нижний угол, гранат в левый верхний угол, ананас в правый верхний угол, грушу в левый нижний угол, в центре листа поместите апельсин. А теперь посчитайте, сколько вам нужно монет, чтобы оплатить покупку.
Воспитатель: Молодцы,  вы получаете  третий  лайк от Мисс Кэти.
                               Физминутка «Банан»
Воспитатель:  Блогер Mister Max подготовил для вас разминку.
Вставайте и покажите свои умения, повторяя движения под музыку.
Задание 4  «Не простые предложения»
Воспитатель: Следующее задание «Не простые предложения», ваша задача- составить предложение по схеме. Посмотрите на картинку внимательно, помните сколько в схеме черточек, столько и слов в предложении.
 Воспитатель: Молодцы, вы получаете четвертый лайк.
Задание 5 «Прятки»
Воспитатель: А сейчас еще одно задание. Мы с вами говорили, что блогер должен знать все буквы и уметь читать.
У вас на столах лежат пакетики. Вам нужно найти буквы и составить слово. Каждый из вас находит  три буквы в пакете и на столе выкладывает слово. У всех по три буквы.
Вы сегодня большие молодцы!
 Воспитатель:  Вы получаете 5 лайк.
                                           Задание 6  Игра на внимание «То-не то»
 Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать!
        - Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
        -На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
        -Сталевар печёт блины (ТОПАЮТ)
        -Повар шьёт для нас наряды (ТОПАЮТ)
        -Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
        -Пекарь пироги печёт (ХЛОПАЮТ)
        -С микрофоном журналист (ХЛОПАЮТ)
        -А с метлою машинист (ТОПАЮТ)
        -Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
        -Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
        -Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
        - Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
 
Задание 7. «Лабиринт»
Воспитатель: Сколько всего лайков нам нужно заработать? Сколько мы заработали? сколько лайков нам еще осталось заработать? Поэтому мы продолжаем.
У вас на столах лежат лабиринты, вам нужно помочь животным добраться до своего лакомства. Для этого соединяйте цифры по порядку, начиная с 1 от стрелочки. Вы готовы идти к цели?
-Вы такие молодцы, у вас все получается. 
А теперь попробуйте посчитать в обратном порядке.
Воспитатель: Молодцы, вы справляетесь со всеми предложенными заданиями и получаете седьмой лайк.
                                                   3.Рефлексия.
Воспитатель:
-А сейчас давайте посчитаем ваши лайки. (7).
Все лайки заработали. Ютуб дарит вам вот такую коробочку, в которой вас ждет сюрприз.( наклейки)
-Все сегодня молодцы, заработали лайки, и теперь вы настоящие
 «Начинающие блогеры»
Что вам сегодня понравилось больше всего?
Что было для вас сложно? А что легко?

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»